ћ»‘ќЋќ√»я ƒ–≈¬Ќ≈√ќ ¬ќ—“ќ ј

ћ»‘џ ¬ј¬»ЋќЌј



ћифы о смертных


¬ одном из таких мифов действующим лицом €вл€етс€ мудрец јƒјѕј, у которого была возможность обеспечить вечную жизнь себе и всему человечеству. ќписываетс€ јдапа как "мудрейший", "вождь среди людей", "искусный и премудрый", "безупречный". ќднажды, когда јдапа отправилс€ в персидский залив, чтобы наловить рыбы дл€ св€тилища бога Ёйа, ёжный ¬етер подн€л шторм и утопил его лодку. јдапа прокл€л ёжный ¬етер, сломав тем самым его крыль€. Ѕог неба јну поинтересовалс€ у визир€ »ЋЋјЅ–ј“ј, отчего ёжный ¬етер не дует уже семь дней, и, узнав о случившемс€, разгневалс€ и велел доставить ему јдапу.

Ѕог Ёйа напутствует јдапу в дорогу и дает ему такой совет: по пути к дворцу јну јдапа должен носить свои волосы распущенными и нечесанными, быть одетым в траур.  огда два небесных привратника, некогда жившие на земле, “аммуз и √»Ў«»ƒ, поинтересуютс€, отчего он в трауре, јдапа должен за€вить, что он оплакивает двух богов, которые исчезли с земли.  огда привратники спрос€т его, кто же эти два бога, то он должен ответить: "“аммуз и √ишзид".

–оковым оказываетс€ не этот совет, а следующий: " огда ты предстанешь перед јну, не ешь предложенную пищи смерти и не пей предложенную воду смерти".

 огда јдапа в трауре прибывает на небеса, все идет по плану. “аммуз и √ишзида вступаютс€ за него перед јну, и тот, смилостивившись, предлагает јдапе пищу и воду жизни. —леду€ совету Ёйа, јдапа отвергает угощение и тем самым тер€ет уникальную возможность обеспечить себе и человечеству бессмертие. јну отсылает его обратно на землю, и люди по-прежнему остаютс€ смертными.

ƒругой смертный, поднимавшийс€ на небеса, - это Ё“јЌј, правитель города  иша. ќн отправилс€ на небеса дл€ того, чтобы добыть "траву рождени€", поскольку, несмотр€ на все его заслуги перед народом и богами, он не мог иметь детей. Ќа небеса Ётана вознес орел, спасенный им из ловушки, в которую его поймала зме€. —уд€ по археологическим пам€тникам, миф об Ётане был очень попул€рен среди резчиков печатей.

—уществует миф, посв€щенный мудрецу по имени ј“–ј’ј—»— и его усили€м спасти человечество от богов, разгневанных дурным поведением людей. Ѕоги поочередно насылают на человечество болезни, голод и стихийные бедстви€, так что люди доход€т до грани самоистреблени€. ¬с€кий раз јтрахасис просит о заступничестве бога Ёйа и спасает человечество, которое не чувствует благодарности и ведет себ€ все хуже и хуже. ќдним из стихийных бедствий, насланных богами, €вл€етс€ потоп, и јтрахасис играет в этом случае роль шумерского «»”—”ƒ–ј и библейского Ќо€.

—уществует, наконец, миф, посв€щенный бедстви€м и несчасть€м, постигшим человечество, а особенно аккадцев. ќднако в этом случае спасителем €вл€етс€ не смертный, а бог. ќсновными действующими лицами €вл€ютс€ бог чумы Ёрра и его спутник бог огн€ »Ў”ћ. Ёрра отправл€етс€ в ¬авилон - город ћардука, входит в его храм и уговаривает ћардука покинуть город, удал€сь в некое место, в дом, "где плам€ очистит твои одежды". ћардук не решаетс€ оставить ¬авилон, бо€сь, что в его отсутствие демоны, боги подземного царства и вредоносные ветры убьют все живое, пожрут обитателей и обрат€т существующий пор€док в хаос. Ёрра обещает ћардуку в его отсутствие позаботитьс€ о сохранении пор€дка, но как только ћардук покидает ¬авилон, Ёрра призывает »шума и вместе они учин€ют хаос и разрушени€, которых так опасалс€ ћардук.

Ќесмотр€ на просьбы »шума пожалеть людей, Ёрра беретс€ за дело.

ƒл€ начала он уничтожает ¬авилон с его предместь€ми и обитател€ми. «атем он беретс€ уничтожить ”рук, "город-блудницу и св€щенных блудниц, евнухов и содомитов, увеселителей Ёанны, чью мужественность »штар, господин города, обратила на страх люд€м в женственность".

Ёрра строит дальнейшие кровожадные планы, а »шум, глубоко взволнованный случившимс€, вновь умол€ет его помиловать людей. ¬ конце концов Ёрра успокаиваетс€ и возвещает богам, что хотел полностью истребить род людской, но просьбы »шума привели его к изменению планов. ќтныне он собираетс€ заботитьс€ о люд€х, чтобы им сопутствовал успех в мирных и военных предпри€ти€х, они побеждали своих врагов, принос€ домой богатую добычу.

ѕоэма завершаетс€ эпилогом, в котором сообщаетс€, что автор не сочин€л данное произведение, а лишь воспроизвел то, что бог €вил ему во сне, не забыв и не прибавив ни строчки.

 

¬.Ќ.—инельченко, ћ.Ѕ.ѕетров
"¬ мире мифов и легенд"




|–У–Ы–Р–Т–Э–Р–ѓ –°–Ґ–†–Р–Э–Ш–¶–Р –°–Р–Щ–Ґ–Р –С–Ы–Ш–Ц–Э–Ш–Щ –Т–Ю–°–Ґ–Ю–Ъ|

ќкна из дуба со стеклопакетом купить заказать окна из дуба заказать.