ћ»‘ќЋќ√»я ƒ–≈¬Ќ≈√ќ ¬ќ—“ќ ј

Ў”ћ≈–— јя ћ»‘ќЋќ√»я


 

Ѕлагоустройство ћира


¬есьма обширен и подробен миф, рассказывающий о том, как ЁЌ », бог воды и мудрости, обустраивал обитаемые земли и в первую очередь - Ўумер.

Ёнки - сын Ќјћћ” дл€ начала воспевает себ€, свое высокое положение в иерархии богов, свой храм јбзу. «атем следует описание его многочисленных благоде€ний.

ќн установил ME, божественные законы, управл€ющие миром. ќн избрал Ўумер как страну с возвышенным Me, благословил его пол€ и города, ввел пахотное земледелие, назначив присматривать за оруди€ми пахоты бога ЁЌ »ћƒ”; соорудил закрома дл€ хранени€ зерна, передав надзор над ними богине јЎЌјЌ. ѕозаботившись о мотыге и о форме дл€ изготовлени€ кирпичей, он поручил наблюдать за ними богу кирпичей  ”ЋЋ”. «а строительными работами в целом он поручил следить богу ћ”Ўƒјћћ”.

Ёнки провел мелиоративные работы, наполнив “игр водой свежей и животворной. ƒл€ наблюдени€ за водами “игра и ≈вфрата был назначен Ёƒ»Ћ”Ћ”. »м была произведена раскорчевка полей, воздвигнуты стойла и загоны, определены границы и межи, надзор за которыми был доверен богу пастухов ƒ”ћ”«». Ёнки организовал пр€дение и ткачество, покровительницей которых стала богин€ ”““ј.

Ѕогин€ »ЌјЌЌј пожаловалась Ёнки на то, что ей не досталось никакой власти и полномочий. Ёнки напомнил богине о том, что она уже обладает "посохом, жезлом и заботой пастырства", ведает предсказани€ми исхода будущих битв и имеет другие прерогативы. ¬ этом мифе »нанна, суд€ по всему, удовлетворена ответом, но из иного мифа следует, что дело обсто€ло вовсе не так: »нанна решила облагодетельствовать город ”рук и ради этого пожелала завладеть хранившимис€ у Ёнки Me.

¬ си€нии своей красоты (по совместительству она была и богиней любви) она отправилась в гости к Ёнки. “от, обрадованный, приказал своему секретарю »—»ћ”ƒ≈ приготовить угощение, в том числе и множество пива. ƒождавшись, когда хоз€ин хорошенько опь€неет, »нанна попросила у него божественные Me, и захмелевший Ёнки щедро вручил ей сто Me.  огда он уснул, »нанна с драгоценной добычей отбыла на ладье в свой город ”рук.

ѕроснувшись, Ёнки ужаснулс€ тому, что сделал, и отправил »симуду вместе с семью морскими чудовищами в погоню, чтобы они отн€ли у »нанны Me.

 огда »еимуда в сопровождении гонцов нагнал ладью, »нанна попыталась убедить гонца в том, что подаренное нельз€ отнимать. ќднако, увидев решимость »симуды отн€ть драгоценные сокровища, призвала своего помощника Ќ»ЌЎ”, который разогнал чудовищ, пытавшихс€ отобрать у богини небесную ладью с сокровищами.. Ѕогиню, €вившуюс€ в родной ”рук с победой, радостно встречал весь город.

 

¬ мире мифов и легенд. —оставители ¬.Ќ.—инельченко, ћ.Ѕ.ѕетров. ƒиамант, «олотой век. —анкт-ѕетербург. 1998.




|–У–Ы–Р–Т–Э–Р–ѓ –°–Ґ–†–Р–Э–Ш–¶–Р –°–Р–Щ–Ґ–Р –С–Ы–Ш–Ц–Э–Ш–Щ –Т–Ю–°–Ґ–Ю–Ъ|