Известные
кораблекрушения - для любителей дайвинга.
Затонувшие корабли представляют
большой интерес для любителей подводного
плавания. Таких кораблей в Красном море много,
так как оно довольно сложно для навигации. В
обзоре представлено только 1 затонувшее судно.
Если Вам эта информация показалась интерестной,
можете заглянуть на страничку Министерста
Туризма Египта.
КАРНАТИК.
Месторасположение: в центре северного рифа
Абу-Нухаса, между Chrisoula K и Giannis D.
Как добираться: день езды на лодке от Шарм
ель-Шейха или Хургады.
Средняя глубина: 18 метров.
Максимальная глубина: 25 метров.
Средняя видимость: 20 метров.
Абу-Нухас - пример кораллового рифа,
который только достигает поверхности и на
расстояния незаметен вообще. Риф находится в
самом северо-западном углу Красного моря,
которое здесь уже начинает сужаться. Даже
сегодня это довольно опасное место для кораблей,
так что можно себе только вообразить что собой
представляли эти воды более 100 лет назад.
Пассажирский теплоход Карнатик был построен в
Лондоне и спущен на воду в декабре 1862. Его размеры
- 89,8 на 11,6 метров. Водоизмещение - 1776 тон. В добавок
к парусам он был снабжен 4-цилиндровым
двигателем. В 1863 он прибыл в Каликут и после этого
совершал рейсы между Суэцом, Бомбеем и Китаем.
В сентябре 1869 строительство Суэцкого канала
близилось к завершению. Однако в это время грузы
и пассажиры все еще по суши перебирались с
Александрии в Суэц, перед тем как возобновить
свой рейс. Карнатик ждал пассажиров и груз в
Суэце. На его борт поднялось 34 пассажира (всего на
судне находилось 210 человек), был так же и ценный
груз - изделия из хлопка, Королевская почта и 40 000
фунтов стерлингов предназначеных для индийского
монетного двора.
12 сентября 1869 Капитан корабля приказал
отдать швартовы и судно направилось в Бомбей.
Однако ночью судно случайно сбилось на 4 градуса
с курса. Через 18 минут ошибка была замечена, но
было уже поздно - судно напоролось на риф. Вода
просачивалась медленно и насосы с ней
справлялись, однако судно основательно увязло в
рифе. Пассажиры обратились к Капитану с просьбой
пересесть в шлюпки и взять курс на ближайшие
острова, но он отказал. Судно держалось на воде, к
тому же скоро должен был рядом пройти другой
корабль. Вторую ночь было решено провести на
корабле. Однако ночью судно начало быстро
набирать воду. Но Капитан с эвакуацией все
медлил. Наконец в 11 утра он принял решение всем
пассажирам и экипажу парохода перейти в шлюбки,
но для многих было поздно - судно быстро стало
уходить под воду. Оставшиеся в живых на шлюбках
добрались до островов, на следующий день они были
спасены.