СУВЕНИРЫ

кальяны
- о кальянах
- сборка и уход
- табак и уголь
- этикет курения
- где купить

ковры:
- о коврах
- иранские ковры
- афганские ковры
- туркменские ковры
- где купить

Восточные костюмы:
- восточные танцы
- костюмы для танца
- где купить

Rambler's Top100 Политика

АФГАНСКИЕ КОВРЫ

Производство ковров в Афганистане имеет длинную историю, его корни теряются в далеком прошлом. В современном мире этот художественный промысел имеет не только практическое и декоративное значение, но и праздничное. Искусство изготовления ковров передавалось из поколения в поколение . Раньше ковры и подобные им изделия ткались только для домашнего использования, и юные девушки учились искусству ткачества в доме своих родителей в процессе работы над своим преданным, которая длилась годами. Преданное состояло из ковров, одеял, подушек, занавесок(что-то, что вешается на стену).
Натуральные красота и качество афганских ковров и Brucken укрепили славу(репутацию) страны как поставщика на разрастающийся( увеличивающийся) мировой рынок. Поэтому с течением времени были организованы совместное с иностранными производителями производство и сбыт, в настоящее время около 90% всей продукции реализуется за границей. Ручное производство ковров внесло вклад в развитие экономики Афганистана, занятость в этой отрасли оценивается почти в миллион жителей Афганистана, к этому также относятся обработка сырья и конечная обработка изделий. Более 80% рабочих занимаются непосредственно ткачеством. Афганистан – ранее Аряна(Aryana) - расположен в южной части Амур –Дарьи. Северный провинции отделены от южных земель, в кот расположен Кабул, Hindukusch, кот соединен (ы) с Памиром или «Крышей мира». Искусство изготовления ковров развивалось первоначально по обеим сторонам Амур-Дарьи в туркменских племенах и их подгруппах: Ерзари, Текке, Ямоудз, Сарукс, Бешир, Кизыл- Аяк и многие другие. В течении столетий афганские мастера развивали свои собственные узоры и цветовые комбинации, и сейчас их ковры сильно отличаются от ковров своих соседей в Туркестане.
Так как знаменитый Шелковый Путь , оживленное соединение между большими культурными и производственными центрами старого мира, проходит через Афганистан, это приводит к многократному пересечению? истории этих земель и их восточных и западных соседей Индии и Персии, причем Буддизм и Parisismus имели преобладающее влияние до того, как их сменил ислам в в 9 -10 столетиях. Провинция Балкх, центр северного Афганистана, была сердцем старой Бактрии, столица которой Бактра была известна как «Омул-белад»( Мать городов).Постоянная внутренняя нестабильность и политика сокращения экспорта, проводимая нынешним режимом талибов, привели к тому, что Афганистан в огромной степени утратил свою былую значимость в качестве страны-производителя восточных ковров. В 1998 году отсюда было экспортировано в Германию лишь около 130.000 м2 узелковых ковров на сумму порядка 8,2 млн. DM. Однако эта цифра довольно относительна: строго говоря, изделия ручной работы, производимые в округе Пешавара в соседнем Пакистане, имеют афганские корни, - ведь они производятся исключительно афганскими беженцами.
Ковры представляют собой, в основном, изделия нового дизайна, среди них часто встречаются кавказские мотивы, продаваемые под названиями "чичин", "чапбафф" или "пешавар". Но с точки зрения торговой политики они являются товарами пакистанского производства и имеют соответствующие таможенные документы. Афганистан населяют разные народы, говорящие на разных языках. Тем не менее, ковры этой страны, если рассматривать их в общих чертах, довольно однообразны: кроме шелковых ковров, все плетеные ковры изготавливаются на тканевой основе из шерстяной пряжи (основа и уток). Ковры тонкой работы плетутся иногда с использованием шелковых нитей основы и шелковых уточных нитей. Чисто шелковые маленькие коврики - большей частью кабульские - достигают плотности плетения до 750.000 узелков на м2. Здесь следует, в особенности, упомянуть группу "афган-хачлу" (по-туркменски "энси"). В узорах также много общего: афганские ковры принципиально отличаются геометрическим рисунком с использованием красных оттенков в качестве основных цветов. Узоры основываются на этнических мотивах туркмен - очень воинственного прежде народа, доминирующего на севере страны. Их ковры родственны бухарским, а с точки зрения рисунка ( не по этническим соображениям) часть их следует отнести к туркменским племенам (Текке, Эрзарис и Йомуден). Изначальные орнаменты, олицетворяющие, вероятно, племенные символы туркмен, передаются из поколения в поколение. Многие ковры изготавливаются еще и сегодня кочующими племенами, например, большая группа белуч-ковров в западной части Афганистана. Широко распространенный узор "махи-то-оз" должен быть обязан своим происхождением тамошнему административному центру Герату, поэтому его называют также гератским узором. Афганские ковры характеризуются в последнее время выраженной тенденцией к росту спроса; эксперты предсказывают возврат ими своих позиций (comeback). Усиленный спрос существует сегодня вновь даже на так называемых "золотых афганцев", продававшихся в больших количествах в 60-ые годы. В настоящее время для исполнения используются, прежде всего, старые античные образцы рисунка в классическом цветовом оформлении. Торговля традиционно сосредоточена в руках афганских таджиков и туркмен. Но сбыт внутри страны представляет сейчас значительный трудности, так как лишь немногие покупатели отваживаются на посещение страны, переживающей смутные времена и управляемой непримиримыми религиозными фанатиками. Плетение осуществляется по всей стране с использованием турецких и персидских узелков, при этом встречаются как расслоенные так и нерасслоенные варианты плетения. Значительно также производство келим-ковров.
В западной части Афганистана плетением ковров занимаются? прежде всего Balutschen, кот живут в соседних областях Ирана и Пакистана, хотя сегодня узор и структура в этих трех регионах, производящих ковры, сильно отличаются друг от друга. Народы этих различных областей достигли когда-то совершенства красоты и элегантности изделий ручной работы, и сегодня изделия мастеров представляют собой неоценимую цепочку( связующую нить) между старым Аряном и современным Афганистаном. Области, где традиционно ткались ковры, располагаются в северных и западных провинциях, также их делали на мануфактурах в Кабуле. Чтобы удовлетворить все возрастающий спрос, в Herat и Aqcha, в важнейших экспортных регионах, было открыто производство ковров. Афганские мастера остаются неподдельными на протяжение веков, так как каждое племя всегда снова использует одинаковый мотив и одинаковый цвет. Афганские ковры - это на сто процентов ручная работа, потому что при их изготовлении используются только пряжа ручной выделки и натуральные красящие вещества. Несколько десятилетий назад начали применять импортные химические красители, но сейчас снова возвращаются к натуральным красителям, кот предают меньше агрессивного цвета в оживленный и гармоничный оттенок. Используется исключительно отечественная(местного производства) шерсть. При этом пряжу делают преимущественно из шерсти овец (?каракулевых), пасущихся в горах(высокое плато), их более длинная и гладкая шерсть особенно хорошо подходит для изготовления ковров. Самая лучшая шерсть , используемая для ковров самого высокого качества, происходит от кандагарских овец, кот пасутся на юго-западе. Афганские ковры с давних пор ткутся исключительно из шерсти, за исключением нитей (~цепочек) , кот иногда состоят из козьей шерсти(волос козы). С более раннего периода производятся также чистые шелковые и шерстяные ковры с шелковой нитью( получаемой из козы). Первоначально племена, ткущие ковры, были кочевниками или полукочевниками. Но сегодня практически все эти племена осели в деревнях, где мастер работает в своем родном доме на собственном ткацком станке и собственноручно готовит материалы(сырье).Афганские мастера используют какие-то? и персидские узлы ( узлы персов). Благороднейшие ковры делаются в одну нитку ( "с помощью выстрела в одну нитку"), но большинство в две нитки. Традиционным образом афганские мастера работают на горизонтальных ткацких станках, но сейчас существует стремление заменить их на вертикальные металлические станки. Параллельно с этой модернизацией, пытаются вводить новых мастеров, так называемых " Mo-assasati". Ковры, называемые "Sana-ati", в любом случае производятся под надзором(контролем гос-ва) в больших производственных объединениях. Они также высокого качества, но не настолько хорошие, как "Mo-assasati", относящиеся к наиболее ценным коврам Афганистана.

© www.middleeast.org.ua

ПАРТНЕРСКИЕ ССЫЛКИ