ВАЛИД ХАЛИДИ (WALID KHALIDI). ИСЛАМ, ЗАПАД И ИЕРУСАЛИМ |
перевод с английского Исторически, контроль над Иерусалимом является источником длительного конфликта и напряжения между Исламом и Западом. Не так давно, контроль над городом перешел от Ислама к Британии и, позже, к Израилю и проблема все еще является источником напряжения между Исламом и Западом, а именно между Исламом и арабами-христианами с одной стороны и Иудеями с другой. Это так, потому что Израиль, верно это или нет, выглядит как представитель Запада, его бенефиций в своих происках обернуть то, что называется "Обьединенный Иерусалим" в "вечную столицу". Процесс, который начался в Осло не улучшил ситуацию. Частично это потому, что проблема Иерусалима (вместе с проблемой беженцев и поселенцев) постоянно откладывалась до переговоров по финальному статусу, частично потому, что Израиль продолжал настаивать на колонизации Восточного Иерусалима и его окрестностей, несмотря на Осло, и частично потому, что американские конгрессмены планировали перенести посольство США с Тель Авива в Иерусалим в 1999. Давайте не будем питать илюзий: если во время правления партии Труда еще можно было увидеть тусклый свет в конце тунеля относительно будущего Иерусалима, то сейчас он погас. Ликуд может начинать или не начинать переговоры по финальному статусу Иерусалима, но если это и случится, то это будет диалогом глухого... ...Ясно, что незачем быть оптимистом по отношению к будущему Иерусалима. Опасность, которая пристально смотрит нам в лицо глубоко врезалась в память на разных уровнях сознания, память, которая происходит от исторического конфликта за Иерусалим... ...Вследствие восприятия Исламом своего родства с иудаизмом и Христианством, следует то, что свято для Иудаизма и Христианства, свято и для Ислама. И во многом таковым является Иерусалим. Кроме того, Иерусалим является священным и исключительно по исламским соображением. Таким образом для Ислама Иерусалим свят втройне.
© www.middleeast.org.ua
|